Производители Солигорска нацелены на внутренний рынок

Спрос не всегда рождает предложение. В условиях повышенной потребности россиян для солигорских производителей приоритетным остаётся внутренний рынок

До конца года Беларусь планирует увеличить объёмы продаж продовольствия в Россию в полтора раза. В денежном выражении это примерно 200-300 млн.долларов. В основном увеличение эспорта собираются обеспечить за счёт поставок в Россию молочной продукции — масла, сыров, сухого обезжиренного молока и другой продукции. По заявлениям правительства, это ни в коем случае не отразится отрицательно на внутреннем рынке. Дополнительные поставки продукции в Россию будут обеспечены за счет роста производства перерабатывающих предприятий. Что касается предприятий Солигорского района, то увеличивать объёмы продаж своей продукции на российский рынок они не планируют. К примеру, местные производители молочной продукции после объединения со Слуцким сыродельным комбинатом, специализируются на выпуске цельномолочной продукции и обеспечивают внутренний рынок. А вот головное предприятие в Слуцке планирует увеличить поставки сыров в Россию на 30%. Для Солигорской птицефабрики также приоритетным остаётся обеспечение внутреннего рынка. Хотя, звонков от российских партнёров в последнее время стало больше, — отмечают на предприятии. Сельхозпредприятия Солигорщины не занимаются массово овощеводством. Картофель, капусту, морковь и свёклу сегодня выращивают в объёмах, необходимых для обеспечения жителей города, а также потребностей школ, детских садов, больниц. Да и на повышенный спрос аграрии не расчитывали, стабильного интереса от российских партнёров до недавнего времени не отмечалось — говорят сельхозпроизводители. Корреспондент — Наталья Пунько